среда, 17 апреля 2013 г.

Технология изготовления декоративного асфальта



Требования к асфальтобетону

Новый асфальт должен быть уложен с учетом местных нормативных требований спецификаций. Уплотнение асфальтобетона должно быть выполнено до тиснения асфальта.Существующий асфальт должен содержать достаточно количество вяжущей асфальтовой эмульсии в составе асфальтобетона, чтобы обеспечить пластичность поверхности при нагреве



Недопустимо применение средств, которые могут привести к разрушению структуры асфальта.

 Ремонт поврежденного асфальта

Повреждения и трещины асфальта должны быть отремонтированы при помощи  инфракрасного нагрева (термопрофилирование асфальта) поврежденного участка до того, момента, когда  асфальтобетон будет в состоянии пластичности что бы  обеспечить процесс смешивания (температура асфальта не должна превышать  163 градуса по С со  свежим асфальтом, если это необходимо для обеспечения процесса ремонта.
 Подготовка нового асфальта
Движение транспорта по новому асфальтобетонному покрытию должно  быть разрешено  за 30 дней до подогрева и штамповки.
Это позволяет удалить поверхностные масла. Укладка асфальтовой смеси должна быть осуществлена квалифицированным персоналом в соответствии с нормами и правилами, действующими на территории.
Требования к нагреву
Существующее асфальтовое покрытие должно быть предварительно разогрето с помощью инфракрасных тепловых  установок. Важно в процессе работы установки не допускать перегрев поверхности асфальтобетона выше, чем 163ºC иначе поверхность асфальта разрушается.Нагрев поверхности асфальта производится постепенно, методом цикличного подогрева, с обязательным контролем температуры, чтобы не допустить возгорания и разрушения поверхности.Не разрушая структуры верхних слоев асфальтобетона необходимо осуществлять прогрев асфальта  на глубину не менее 2 см, для обеспечения процесса вдавливания в поверхность асфальта шаблона или трафарета.
Требования к шаблону для тиснения
 Дефекты деформации должны быть устранены до начала использования шаблона для сохранения высокого качества тиснения.
Шаблоны подлежат износу и должны находиться в исправном состоянии перед применением.
Следующие фотографии демонстрируют типичных признаков износа и подлежат ремонту:

   Как видно на левом краю сварного шва проволока начинает распутываться и должна быть отремонтирована иначе  в будущем ремонт будет более трудным или невозможным.

920567d6.jpg
Как видно на левом краю сварного шва  поломка не была вовремя отремонтирована  и соединение не подлежит ремонту. В этом случае необходимо заменить участок троса.

2.png
 
Тиснение асфальта

Для получения декоративной фактуры на асфальте используют гибкие трафареты (шаблоны) изготовленные из металлического троса - 3/8 дюйма  или специального пластика - ¼ дюйма. Тиснение производится при помощи виброплиты на только что уложенный  асфальт или на существующее асфальтовое покрытие.
 Важно:
Во время процесса штамповки шаблон должны быть полностью утоплен в горячий асфальт и находится на одном уровне с поверхностью. В противном случае не глубокие части и борозды рисунка на асфальте  будут в дальнейшем заметны.   
9b2d9597.jpg            b6f251f2.jpg

Линии и рисунок  от штампа на асфальте  должны быть строго симметричны и совпадать в пропорциях и размерах.
1.jpg            8b1d97aa.jpg


Требования и характеристики к цветным покрытиям для фактурной поверхности 

 
Декоративные покрытия, используемые  должны удовлетворять минимальным характеристикам и эксплуатационным свойствам, описанным ниже.

                                                                                                            

Доставка, хранение и транспортировка

Упаковка и маркировка
Все продукты должны быть упакованы в стандартные закрытые контейнеры. Каждый контейнер (емкость) отдельно упакована и маркированы с  указанием; даты производства, номера партии производителя, количества, цвета, идентификации составляющих компонентов и инструкции применения.
 Доставка, хранение и транспортировка
Продукция покрытия должна поставляться на строительную площадку в запечатанных контейнерах, на которых ясно указано  наименование, номер партии, цвет, дата изготовления, наименование производителя. Хранить материал на строительной площадке следует  в помещениях, защищенных от  прямого солнечного света в теплом, проветриваемом и сухом помещении при комнатной температуре; не допускать, чтобы наносимое  покрытие затвердевало. С осторожностью следует отнестись к транспортировке контейнеров во избежание прокола, нецелесообразного открытия или иного действия, которые могут привести к загрязнению продукта. Никакие другие материалы, не должны быть использованы без согласования с производителем покрытия, помимо покрытия с рекомендованным сроком годности от производителя.
  Нанесение покрытия
Условия окружающей среды
Поверхность должна быть сухой не менее 24 часов до тиснения  асфальта и нанесения цветного покрытия. Температура поверхности асфальтобетона и воздуха должна находиться в пределах от  10° С и выше. Температура поверхности асфальта должна быть как минимум 3°С выше температуры точки росы во время и после нанесения покрытия. Нанесение покрытия должна быть завершено,  за два часа до захода солнца для обеспечения надлежащего затвердения (полимеризации).
 Прилегающая территория
Для защиты от попадания и воздействия покрытия на смежные и прилегающие области, используют малярную  ленту для бетонных и асфальтовых покрытий. Облицовочная бумага  должна закрывать, как минимум, еще 120 см за пределы площади от участка покрытия, для предотвращения чрезмерного распыления  на прилегающие участки.
 Распылительное оборудование
Цветные покрытия на композитной основе
Подрядчик должен руководствоваться  инструкциями и технической документацией, предоставленными производителем. Когда все покрытия нанесены, дайте им высохнуть, а затем необходимо произвести оценку и инспекцию поверхности. Оценка качества работ производится с восьми позиций, подлежит фотофиксации и хранится вместе с исполнительной документацией.
  5c0a147d.jpg
Толщина покрытия
 Стандартная толщина. 
Практическая толщина покрытия определяется в соответствии с приложением как указано в таблице 1. Заказчик может указать большую толщину, если это необходимо.
 Требуемая толщина слоя  при воздействии колес автомобилей

 Толщина сухого слоя должна быть подтверждена заказчиком (или представителем заказчика) на стройплощадке, актами скрытых работ.
 Образцы и макеты
 Образцы должны быть предоставлены заказчиком (или  представителем заказчика) на утверждение.
Образцы, должны отображать следующее:
  • Шаблон для оттиска;
  • Цвет для нанесения покрытия.
Образцы и макеты планируемые для применения на асфальте утверждаются в размерах: 240 см x 240 см.
Утверждение цвета и рисунка должно быть представлено в письменном виде исполнителю (подрядчику).
Утвержденные образцы и макеты должны находиться у заказчика работ.
 Полевой контроль качества работ
   Покрытие должно быть сплошным, одинаковой толщины по всей поверхности, обладать хорошим сцеплением с основой. Покрытие не должно иметь  царапин, трещин и морщин, отслоений, пузырей, бугристости («апельсиновая корка»). Все дефекты покрытия являются нарушением технологии его нанесения (напр. наплывы, морщины) и следствием плохой подготовки поверхности (отслоения,  т.д.).
 Подрядчик  должен  осуществлять контроль качества и вести журнал производства работ, который должен храниться  на стройплощадке.
 Журнал производства работ должен содержать следующую информацию:
  •  Подготовка поверхности, дата и время начала работ;
  • Фотографии поверхности до начала подготовки;
  • Фотографии ремонта трещин (до и после) при необходимости;
  • Замеры температуры окружающей среды в начале и конце каждого дня;
  • Относительная влажность воздуха в начале и конце каждого дня; 
  • Температура поверхности основания асфальтобетона в начале и конце каждого дня.
Для проектов больше, чем 30 квадратных метров, необходимо разделить площадь  на участки площадью около 30 квадратных метров в целях фотофиксации и контроля.
Пронумеровать данные участки и  записать соответствующие номера в исполнительную схему.
Необходимо делать фото фиксацию поверхности после нанесения каждого окрасочного слоя
Контрольная лента для замера толщины слоя
Размер контрольной ленты должен быть не менее 2см x 20см. Материал из которого она может быть изготовлена (пластиковые, стеклянные или металлические пластины).  Лента должна быть прикреплена к асфальтобетону, на которую наносят цветное покрытие.
Контрольную ленту необходимо размещать примерно - одна лента на 100 кв.м. Они должны быть предварительно помечены и обозначены  контрольными точками  на проектных чертежах.
Контрольная лента должна быть удалены в течение 1 часа после нанесения последнего окрасочного слоя. Контрольные образцы лент  должны храниться у заказчика (или  представителя заказчика) для будущей проверки толщины сухого слоя (если проверка будет необходима).

Комментариев нет:

Отправить комментарий