вторник, 16 июля 2024 г.

Уход, защита и сохранение асфальтобетонных покрытий в работоспособном состоянии - cилкоутинг асфальта (sealcoating).

 Силкоутинг (sealcoating) - это программа профилактических и технических мероприятий, направленных на сохранение и поддержание в работоспособном состоянии асфальтобетонных, бетонных и прочих покрытий дорог и тротуаров. Силкоутинг дорожных и тротуарных покрытий гораздо экономичнее и эффективнее, чем дорогостоящий восстановительный ремонт и реконструкция. Высокую стоимость восстановительных работ, например асфальтобетонных покрытий, можно заметно уменьшить благодаря раннему восстановительному обслуживанию.

Битум - это коричнево-черный связующий материал широко используется в строительстве дорог, кровли и гидроизоляции. Это природная смесь, которая может изменяться в последовательности из твердого в полутвердое состояние, расплавляется при нагревании и классифицируется как углеводородный полимер. Битум для получения асфальтобетона получается из остатка от перегонки и переработки нефти. Также асфальт присутствует в естественной руде - гильсонит, который при обработке используется для регенерации и сохранения асфальтовых покрытий и для модифицикации асфальтобетонных смесей.

Битум также используется в производстве красок и лаков, придавая продуктам интенсивный черный цвет. Однако класс асфальтовых покрытий, имеет весьма сложные связующие, которые являются остаточными от переработки природной сырой нефти. Сегодня, более чем две тысячи продуктов производят из сырой нефти: дизельное топливо, керосин, бензин (дистиллят), и связующее для асфальта.

Асфальтобетон является наименее дорогостоящим и наиболее экономически эффективным материалом для использования в строительстве дорог и тротуаров.
При правильном проектировании, устройстве и сохранении, качество покрытия будет наивысшим.

Химический состав асфальтобетона

Рассмотрим химический состав асфальтобетона и причины его разрушения

Силкоутинг (sealcoating) - это программа профилактических и технических мероприятий, направленных на сохранение и поддержание в работоспособном состоянии асфальтобетонных, бетонных и прочих покрытий

Битум состоит из двух компонентов: Асфальтенов и Мальтенов

•Асфальтены (А) - компонент асфальта, не растворимый в парафиновых углеводородах.

−Они служат в качестве вспомогательного вещества

•Мальтены – масла и смолы, полученные после выделения асфальтенов из битума.

−Выделяют 4 фракции мальтенов

Фракции мальтенов
Взаимосвязь между Асфальтенами и Мальтенами

В тестах, проводимых Ростлером и Уайтом, было показано, что компоненты «А» и «Р» наиболее стабильны, а компоненты «N», «А1» и «А2» подвержены окислению (в порядке убывания).«N» «А1» «А2»

Другими словами, эти опыты подтвердили, что Асфальтены самый прочный компонент в асфальтобетоне, на который не влияет ни окисление, ни воздух, ни ультрафиолет, ни изменения температуры ни какие-либо другие факторы.

На Мальтены же влияет воздух, ультрафиолет, изменения температуры и др.

Потеря мальтенов в верхних слоях покрытия приводит к его быстрому износу. Потеря Мальтенов приводит к дисбалансу с Асфальтенами и как следствие происходит - Разрушение асфальта

Потеря мальтенов начинается еще на заводе из-за сильного нагрева, необходимого для смешивания битума с щебнем.

Силкоутинг (sealcoating) - это программа профилактических и технических мероприятий, направленных на сохранение и поддержание в работоспособном состоянии асфальтобетонных, бетонных и прочих покрытий-4

Разрушение асфальта продолжается сразу после укладки из-за:

  • Постоянного воздействия ультрафиолета;
  • Температуры окружающей среды;
  • Окисления;
  • Ливней и тающего снега;
  • Дорожного движения;

Постоянное воздействие ультрафиолета приводит к окислению Мальтенов в асфальте

Силкоутинг (sealcoating) - это программа профилактических и технических мероприятий, направленных на сохранение и поддержание в работоспособном состоянии асфальтобетонных, бетонных и прочих покрытий-5

Силкоутинг - это программа профилактических и технических мероприятий, направленных на сохранение и поддержание в работоспособном состоянии  асфальтобетонных, бетонных и прочих покрытий дорог и тротуаров.

Силкоутинг дорожных и тротуарных покрытий  гораздо экономичнее и эффективнее, чем дорогостоящие восстановительный ремонт и реконструкция. Высокую стоимость восстановительных работ например асфальтобетонных покрытий, можно заметно уменьшить благодаря раннему восстановительному обслуживанию.

Даже минимальное продление полезного срока эксплуатации на 20% может существенно повысить готовность и сэкономить миллионы рублей в год на дополнительном техобслуживании и замене.

Очень важно сохранять свойства асфальта с самого начала его укладки

При появлении небольших трещин, ям, выбоин, необходимо в кратчайшие сроки произвести работы по ремонту. В случае, если оставлять асфальтовое покрытие без должного внимания и своевременно не проводить текущие ремонтные работы, трещины и ямы будут увеличиваться в размерах, вода проникать под слои асфальта и разрушать дорожное основание. Таким образом через 5-7 лет Вам придется проводить капитальный ремонт по его замене.
Наилучшим вариантом для сохранения асфальтобетона, является нанесение покрытия защитного покрытия сразу на новый асфальт. Однако это редко встречается в практике производства работ. В любом случае, прежде чем выполнять работы по , необходимо произвести оценку состояния и внешнего вида асфальтобетонного покрытия.

Технология силкоутинга асфальта можно определить следующими видами работ:
 

Ключевым фактором в программе по сохранению асфальта является нанесение специального композитного материала, который обеспечивает восстановление свойств асфальта, препятствует проникновению влаги, эффективно защищает от масел, бензина, ультрафиолетового излучения и увеличивает продолжительность жизни асфальта в 3 раза.

Нанесении текстурного покрытия  на поверхность асфальта

При нанесении композитов  на поверхность асфальта, очень важно знать, какой тип лучше использовать применительно в той или иной ситуации. В настоящее время на рынке есть много видов и они классифицируются на три основных основных типа; на основе асфальтовой эмульсии, каменноугольной смолы и акрилового полимера.

Преимущества силкоутинга асфальта

  • герметизация  поверхности и защита от образования трещин;
  • восстановление  первоначальных свойств асфальтобетона;
  • защита дорожного покрытия от ультрафиолета, масел, битума и агрессивных сред;
  • увеличение срока эксплуатации  до 300%;
  • повышение гидрофобности и олеофобности;
  • возможность проведения работ на новом или на старом асфальтовом покрытии;
  • возможность работы над большими и малыми проектами;
  • улучшение сцепление, повышение безопасности движения и предотвращение травматизма в общественных местах;
  • предотвращение разрушения и окисления поверхности;
  • повышенная безопасность движения в зимний период ( повышенное обеспечение устойчивости транспортных средств);
  • защита от воздействия солей и химических реагентов;
  • улучшение показателей прочности, водостойкости и морозостойкости асфальта;
  • повышенная износостойкость при любой механической уборке улиц;
  • препятствует образованию луж и скоплению воды;
  • более быстрое высыхание покрытия после дождя;
  • быстрое время высыхания после нанесения, позволяют минимизировать проблемы, связанные с задержкой трафика при проведении работ;
  • сохранение пластичности и подвижности поверхности асфальта при температурных расширениях;
  • высокая производительность при проведении работ;
  • значительная экономия финансовых средств - на каждый вложенный рубль 10 рублей экономии.

Современные технологии очистки асфальта

Очистка поверхности асфальта является подготовительным этапом перед проведением работ по заливке трещин, нанесению покрытий на асфальт и т.п. Иногда требуется комплексно производить работы по предварительной очистке и соответствующей обработке от атмосферных загрязнений, грибковых образований, окислов металла, накипи, жирных пятен, граффити и т.п.

Для очистки поверхности от загрязнений применяются следующие основные технологии:

  • гидродинамическая очистка поверхности с применением химических средств;
  • очистка поверхности воздухом с применением специального оборудования
  • механическая очистка с применением специального оборудования

Воздушная очистка поверхности асфальта

Воздушная очистка поверхности асфальта необходима для удаления пыли и мелких частиц. Обычно воздушную очистку используют для повышения производительности труда при больших объемах работ.
Удаление загрязнений производят передвижными установками(воздуходувками) с механическими воздействием на загрязненную поверхность.

Очистка асфальта воздуходувкой
Тепловое копье

Технология очистки гидродинамической очистки с применением химических средств предусматривает удаление с поверхности асфальта загрязнений холодной или горячей водой с добавлением химических реагентов.Однако в этом случае мы рекомендуем предварительное тестирование состояния поверхности.

Предварительное тестирование состояния поверхности проводится с целью определения технологии очистки поверхности, степени и характера загрязнения. По результатам предварительного тестирования составляется соответствующая документация . Совместно с этим производится фотографирование (загрязненного и очищенного места поверхности) на фотокамеру, полученные снимки прилагаются к документам.

При тестировании учитывается изменяемые параметры; время, температура, вид воздействия на загрязнения в том числе:

  • Определяется стойкость к воздействию воды, химическим продуктам, температуре поверхности и используемому оборудованию;
  • Подбор одного или нескольких химических продуктов способных растворять и смывать загрязнения, не затрагивая или минимально воздействуя на поверхность;
  • Определение наилучшей комбинации факторов времени, температуры и вида воздействия без риска повреждения структуры и декоративных слоев (если таковые имеются)
  • Определение визуальных показателей качества допустимого эталонного вида поверхности, в том числе с сохранением оригинального, для приема-передачи работ Заказчику.

Герметизация швов и трещин на асфальте

Программа сохранения покрытий предлагает готовое решение, позволяющее оправдать потраченные средства.

«Сохранение поверхности требует герметизации трещин до разрушения. Этот принцип увеличивает срок службы и позволяет экономить средства».

Во многих компаниях возрастающие расходы не позволяют тратить значительные средства на замену асфальтовых покрытий. В прошлом многие организации предлагали «пассивную» программу обслуживания. Другими словами, ничего не предпринималось, пока покрытие не разрушалось. Профилактическое нанесение покрытий это необходимость.
Исследования показали существенное снижение затрат в сравнении со старым принципом «ничегонеделания». Согласно последним данным Федерального управления автодорог, снижение затрат может достигать 10:1. То есть каждый рубль, потраченный на успешные технологии сохранения, обеспечит экономию до десяти рублей.

Разработать стратегию сохранения...
 Предотвращение попадания воды в нижний слой основания дорожного покрытия позволяет увеличить срок службы. Правильное нанесения герметика или мастики  в трещины – это первый и важный этап процесса.
Мелкие трещины со временем превращаются в глубокие выбоины.
  Производимые промышленностью  герметики  для горячего и холодного применения  обеспечивают:

  • Высокую надежность;
  • Оптимальную эффективность при низких температурах;
  • Отличное сцепление и связывание;
  • Быстроту нанесения.

Одним из общепринятых способов герметизации трещин является заливка  на заранее подготовленную поверхность горячего герметика, при этом необходимо; произвести очистку трещины от загрязнения, разшивку шва, обжиг и огрунтовку краев трещины.

Силкоутинг (sealcoating) - это программа профилактических и технических мероприятий, направленных на сохранение и поддержание в работоспособном состоянии асфальтобетонных, бетонных и прочих покрытий-9


 Этот метод позволяет эффективно герметизировать трещину, причем уплотнитель остается под поверхностью, и на него не влияют шины, снегоочистители и движение пешеходов и т.п.

Другим методом является заливка швов на асфальте холодными герметизирующими составами(композитами) , уже готовым к применению. Отличительными особенностями этого метода является более легкое и удобное нанесение герметизирующего состава.

Силкоутинг (sealcoating) - это программа профилактических и технических мероприятий, направленных на сохранение и поддержание в работоспособном состоянии асфальтобетонных, бетонных и прочих покрытий-10

Как правило для обработки швов перед нанесением холодными герметиками используются так называемые праймеры или специальные составы.

Герметики этого вида изготавливаются на асфальто-битумной или другой основе с добавлением полимеров, армирующих и минеральных веществ. В том числе холодные герметики нашли широкое применение для выравнивания отдельных неровностей на поверхности асфальта и заполнения небольших каверн и раковин.

Ямочный ремонт методом термопрофилирования

Технология инфракрасного нагрева выполняет задачу круглогодичного устранения выбоин, дефектов и неровностей асфальтового покрытия.
Применение технологии избавляет от дорогостоящего фрезерования и связанного с ним целого комплекса работ, решает проблемы ремонта вокруг люков (колодцев подземных коммуникаций), ремонта дефектов, образовавшихся вдоль и поперёк дорожного полотна, значительно сокращает расходы на материалы, освобождает от зависимости от погодных условий.

Технология последовательности ямочного ремонта с использованием инфракрасного оборудования

  1. Очистить участок от мусора и/или воды.
  2. Установить инфракрасный нагреватель асфальта над участком, предназначенным для ремонта.
  3. Включить инфракрасный нагреватель от 5 до 9 минут в зависимости от типа, давности, глубины асфальта, сезона.
  4. Перемешать скребком или граблями размягченный на месте материал, устраняя дефекты,ямы и неровности.
  5. Для улучшения свойств добавляем восстанавливающий материал 1-2 кг на 1 м2.
  6. Добавить необходимое количество нового асфальта для создания ровной поверхности.
  7. Разровнять граблями - гладилкой,волокушей(лютнями) для асфальта
  8. Уплотнить уложенный материал до необходимой степени.

Ремонтируемые участки и примыкающие к ним площади подвергаются воздействию температуры одновременно, т.е. ширина нагрева на 20-25 см превышает ширину ремонтируемого (разрыхляемого) участка. Это устраняет любые холодные соединения или швы и создаёт термальную связь в существующем дорожном покрытии, устраняет возможность попадания воды и мусора в швы и основание и не допускает разрушение поверхности.

Область применения оборудования инфракрасного нагрева и регенерации асфальта;

термопрофилирование асфальтобетона(устранение колейности), спаивание (сварка) кромки швов при укладке асфальта, ямочный ремонт, примыкания к люкам и рельсам, ремонт покрытий на мостах, путепроводов и пандусах, ремонт асфальтового покрытия при установке бордюров, изготовление декоративного асфальта, нанесение термопластичных покрытий, нагрев и сушка покрытий асфальтобетона, бетона и других, , ремонт швов на тротуарах и парковках, профилирование ливневых стоков, ремонт рулежных дорожек в аэропортах и т.д.

Нанесение специального покрытия профилактической защиты и сохранения асфальта

При нанесении композитов и пропиток асфальтовую поверхность, очень важно знать, какой тип лучше использовать применительно в той или иной ситуации. В настоящее время на рынке есть много видов композитов для силкоута и они классифицируются на три основных типа; на основе асфальтовой эмульсии, каменноугольной смолы и акрилового полимера.

Традиционная асфальтовая эмульсия. Этот тип композита (эмульсии) для силкоута как правило, смешивается с эмульгатором и водой. По мнению многих экспертов, этот продукт имеет достаточный уровень защиты поверхности асфальта,но слабо защищает от ультрафиолетовых лучей и имеет не продолжительный срок службы.

Рафинированные каменноугольные смолы. Это усовершенствованная каменноугольная смола, которая очень эффективна против нефти и бензина. Покрытие имеет хорошие показатели стойкости к ультрафиолетовым лучам. В состав продукта входят эмульгаторы и мелкие частицы глины. Кроме того, некоторые из этой линейки продукции содержат полимеры, которые обеспечивают длительный срок службы и качество цвета.

Акриловый полимер это специальный композитный материал. Он считается лучшим и самым дорогим покрытием, так как полностью является синтетическим продуктом и имеет самые высокие уровни защиты и срок службы. Акриловый полимерные покрытия производятся в цвете, такие как зеленый, красный, черный и др.. Они часто используется на примыканиях и пересечениях, в том числе на поверхностях большинства теннисных кортов.

Способы нанесения защитных покрытий на асфальт

Нанесение покрытия для защиты асфальта
Нанесение покрытия для защиты асфальта
Нанесение покрытия для защиты асфальта

Защитные пропитки и покрытия для асфальта

·         Защитные пропитки и покрытия для асфальта

·         Пропитки и покрытия для асфальта - Россия

·         Защитные пропитки и покрытия для асфальта на водной основе

·         Защитно-востанавливающие покрытия и пропитки - акрилполимерные

·         Защитно-востанавливающие покрытия и пропитки - битумполимерные

·         Защитные пропитки и покрытия для асфальта на органических растворителях

·         Пропитки и покрытия для асфальта - США

·         Пропитки и покрытия - S.T.A.R. SEAL

·         Высокопрочные покрытия для асфальта STAR-TRITON

·         Герметизирующие покрытия на основе смол STAR-SEAL Refined Tar Sealers

·         Защитно-герметизирующие покрытия Star Seal MICRO-PAVE на основе битумных эмульсий

·         Пропитки и покрытия - SEAL MASTER


Преимущества технологии силкоутинга асфальта:


- значительная экономия средств при восстановлении старых покрытий;
- новый оригинальный вид по сравнению с привычным серым асфальтом;
- устранение цветовых дисбалансов при ремонте покрытия и с минимальными затратами;
- возможность проведения работ на новом или на старом асфальтовом покрытии;
- возможность работы над большими и малыми проектами;
- быстрый возврат вложенных средств и окупаемость;
- улучшение сцепление, повышение безопасности движения и предотвращение травматизма в общественных местах;
- предотвращение разрушения и окисления поверхности;
- повышенная безопасность движения в зимний период ( повышенное обеспечение устойчивости транспорта транспортных средств);
- отсутствие пятен от плавления асфальта в летний период;
- защита от воздействия солей и химических реагентов;
- улучшение показателей прочности, водостойкости и морозостойкости асфальта;
- износостойкость при любой механической уборке улиц;
- препятствует образованию луж и скоплению воды;
- более быстрое высыхание покрытия после дождя;
- быстрые время высыхания, позволяют минимизировать проблемы, связанные с задержкой трафика при проведении работ;
- стойкий к ультрафиолету цвет (цветоустойчивость) на всей поверхности;
- сохранение пластичности и подвижности при температурных расширениях;
- высокая производительность при проведении работ.

У нас Вы можете выбрать высококачественный материал для защиты асфальта от влаги, ультрафиолетовых лучей, масел, нефтепродуктов, химических реагентов. Эти материалы  и многие другие, широко используются на: стоянках, подземных паркингах, подъездных дорогах ресторанов, школ, больниц, учебных заведений, плацу военных училищ, заправочных станций, у торговых комплексов.

С течением времени асфальтобетон окисляется и теряет свои свойства, подвергаясь быстрому старению и сокращению срока службы.

Уникальные пропитки, не имеющих аналогов в России, произведенные на основе гильсонита (природного асфальта), восстановят жизненно важные свойства асфальта и предотвратят процесс преждевременного износа. Мы предлагаем два основных материала – это APT-88 и АРТ-100    основной сферой применения являются дороги, автомагистрали, взлетно- посадочные полосы, стоянки для самолетов, мостовые сооружения.

Для выполнения работ этими материалами Вы можете ознакомиться с оборудованием известных американских производителей. На нашем сайте представлены установки как небольших размеров, передвигающихся вручную, так и крупногабаритных устанавливающихся на грузовые автомобили или размещающихся стационарно. Кроме того мы рады предложить Вам полный спектр необходимого ручного инструмента для нанесения пропиток на небольших участках до 300м2.

Важный аспект сотрудничества с нашей компанией – это бесплатные консультации квалифицированных специалистов по любым вопросам выбора покрытий для асфальта, подбора необходимого оборудования и ручного инструмента. Связавшись с нами, вы сможете:

  • определиться с выбором и максимально эффективным применением нашего материала на Вашем асфальтовом покрытии;
  • выбрать оптимальное, в каждом конкретном случае, оборудование;
  • реализовать экономически выгодный проект.

Налаженные связи и выгодные условия взаимодействия со всеми постоянными деловыми партнерами позволяют нашей компании выдерживать конкурентоспособные цены и гарантировать высокие показатели качества всей, предлагаемой вашему вниманию, продукции.

Комментариев нет:

Отправить комментарий